Для каждого родителя свой ребенок является  самым умным и способным! Чтобы увидеть реальную картину  состояния  речи своего ребенка в целом, родителям необходимо обратить внимание на следующие параметры:

«Понимание речи». Ребенку предлагается определенное задание в устной форме, которое необходимо выполнить в определенной последовательности. С возрастом в задания включаются ответы на вопросы, объяснение наиболее часто употребляемых пословиц.

«Оценка речи по звучанию». Составить беседу (игру) с ребенком, при этом обратить внимание на внятность его речи.

«Фонематический слух». Предложить отхлопать ритмы, повторить за вами ряд звуков и их последовательность, проверить способность производить звуко - буквенный анализ слов и умение по звукам составить слово.

«Связная речь». Ребенок должен составить рассказ по серии картинок  либо по сюжетной картинке. Здесь же ребенок должен безошибочно повторить предложенное вами предложение, состоящее из определенного количества слов (для каждого возраста оно разное).

«Лексико-грамматический строй речи». Оценивается способность ребенка изменять слова по родам, числам, падежам, а также слоговая структура слова (слово должно быть произнесено без пропусков букв, слогов).

«Состояние голоса». Обращается внимание на звучность и способность менять интонацию голоса. Детям предлагается изменить голос, имитируя больших и маленьких зверей.

 

Данную первичную оценку речевого развития своего ребенка может проделать каждый родитель и  понять, надо ли направлять ребенка на дальнейшую консультацию к логопеду или нет.

На индивидуальных занятиях с детьми учитель-логопед проводит:

диагностику, коррекцию, профилактику речевых нарушений;

развитие фонетического слуха, звукобуквенный анализ и синтез;

коррекцию звукопроизношения, развитие словарного запаса, работу над лексико-грамматическим строем речи;

развитие связной речи;

коррекцию нарушений устной и письменной речи.

Запишитесь на консультацию

+7 (3852) 58 58 89 

+7 (983) 548 58 89